* * *
Зачем обожествлять природу? —
Она почти что человек,
Она способна камнем в воду
По истечении многих лет.
Слаба она и уязвима,
Как уязвима красота.
Непостоянно все, что зримо,
Всех ждет могильная плита.
Есть смысл, есть Бог, и нет хаоса,
Великих тайн не постичь.
И слава Богу, что есть росы
Подлунных прелестей опричь.
* * *
Серые тучи лохматые
Все голубое залапали,
Дождь просеивают через сито,
И дорога грязью покрыта.
Плачут ветки березки и стекла,
Тропка донельзя промокла.
Есть от чего плакать.
Если повсюду слякоть.
Все по своим по норам,
Все оградились забором.
Серости всюду обозы...
Ветки поникли березы.
* * *
Небесный свод туч стадо омрачит,
Как зверь гроза, грозя всем, прорычит.
Исчезнут грозы, тучи растворятся.
А звезды как лучились, так же и лучатся.
* * *
Шел по некошеному лугу,
Тоскливо в серости осенней.
По пояс шел сырой и думал:
«Как много пропадет сена».
Перед глазами: лето, речка,
И ты с другим в воде плескалась:
О! Сколько пропадало сердца!
О! Сколько солнца пропадало!
Уходит все, как дождь в овражек,
Тепло любой растопит иней...
Жизнь все же не одни пропажи,
Иначе стала бы пустыней.
* * *
Ты снова себя доверяешь,
Ты снова себя отдаешь.
Быль старую отодвигаешь,
Как только другую найдёшь.
Но всё может вновь повториться,
А что будет завтра темно,
Бокал может новый разбиться,
Другое разлиться вино.
Желтеет опавшая хвойка,
Слабеет кипучий прибой.
Ты в нежность поверила только,
Которая рядом с тобой.
* * *
Гляжу, и на сердце моем не уют:
«Ромашки-ромашки, и вас скосят, —
Коровы сопливые пережуют
По пыльным дорогам потом распоносят...»
Тогда для чего ты живет красота?
Да неужели для этого только?
Они не съедобны любовь и мечта!
Они не съедобны и солнце, и звезды!
И в рот не полезет небес синева,
Пусть даже в такой, где жуются вожжи.
Ну и мудрецов несъедобны слова;
Да многое что проглотить невозможно.
ЗАРИСОВКА
Сколько снега пушистого выпало!
Все бело от земли до небес!
Кто-то старое серое выполол.
После этого сразу исчез.
А дороженька снежная ровная,
Через поле ей путь да сквозной.
И березка стоит зачарована
Неисхоженною белизной.
ХРУСТАЛЬНЫЕ ПОДВЕСКИ
Где-то там — за синим лесом,
В неразгаданной тиши,
Есть хрустальные подвески —
Для встревоженной души.
Есть хрустальные подвески
В сочных травах у пруда,
Но идти туда не близко,
А года-года-года.
Жизнь она не бесконечна,
И полно в пути утрат.
Ты отыщешь их, конечно,
В алый уходя закат.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Предтечи - Проуторов Сергей Файл статьи \"Предтечи\" был создан 06.01.2003.
Сегодня - 27.02.2016.
Кое-что изменилось. Что именно?
Увиденная мной связь учений А. Бердяева и А. Ледяева говорит о них как о возможных предтечах той всеобщей, активно создаваемой сегодня религии, во главе которой воссядет антихрист. К тому же книга А. Ледяева называется \\\"Новый мировой порядок\\\" и меня всегда несколько смущало это тождество с одноименной, явно антихристианской современной тенденцией. Рекомендую книгу \\\"Православие и религия будущего\\\" иеромонаха Серафима (Роуза).
От слов отрекаться не буду - это вехи большого пути и пусть они послужат уроком для других - ищущих либо почитающих себя нашедшими (или утратившими).
Что же касается А. Бердяева, то как следует вникнуть в его мировоззрение мне удалось чуть более года назад, когда я прочитал его \\\"Самопознание\\\". Книга сама по себе замечательная и содержит множество верных мыслей, эффектно и сильно выраженных. Однако \\\"христианство\\\" А. Бердяева не выдерживает никакой критики и, по существу, таковым не является.